Рубрики
- Бетон
- Бетонные полы
- Блоки
- Виды
- Инструменты
- Перекрытия
- Разное
- Строительство
- Фундамент
- Цементный раствор
- Что выбрать
Правильная заливка пола в гараже является одним из главных факторов, влияющих на его прочность. Кроме того, на качество пола влияет местность, где располагается гараж, наличие уклона, возможность подтопления различного происхождения водами, а также близко расположенные грунтовые воды. Поэтому только при условии, что эти факторы учтены, существует гарантия заливки качественного пола.
Схема бетонной стяжки в гараже.
Независимо от того, какое строительство — капитальное или частное, оно во всех случаях начинается с подготовительных работ, включающих такие процессы, как: планирование рабочей площади, разметку планируемого строения и обустройство дренажа, благодаря которому обеспечивается отток грунтовых вод. Что касается бетонного пола в гараже, то благодаря максимальному ограждению его от попадания влаги срок службы значительно увеличивается. Объясняется это тем, что со сменой времен года вода не будет замерзать и оттаивать.
Перед заливкой потребуется провести подготовительные мероприятия, в частности, подсыпать водоотводящие и фильтрующие материалы.
Их необходимо насыпать слоями. Первый — это гравий, благодаря которому обеспечивается устойчивость почвы. Слой гравия должен составлять от 3 до 50 см. Далее засыпается песок, он поможет разделить между собой бетон и гравий. Данный слой составляет 100-200 мм, хотя чаще всего бывает достаточно минимального количества.
Третьим слоем является гидроизоляция. Именно благодаря ей бетон будет полностью защищен от проникновения влаги. На деле все гораздо проще, нежели может показаться: достаточно просто постелить плотный полиэтилен поверх отсыпки. Его необходимо стелить внахлест на 200-250 мм. При заливке в построенном гараже, пленку следует стелить не только на пол, она должна заходить и на стены. Чтобы она не мешала во время работы, ее требуется закрепить скотчем или другим способом.
Чтобы понять, как залить пол в гараже правильно, лучше всего разбить всю работу на несколько этапов, их всего 5. Стоит заметить, что один из них может и не пригодиться, однако знать про него все же нужно.
Схема армирования стяжки: 1 – основная сетка, 2 – дополнительное усиление основной сетки, 3 – П-образные усиления краев плиты, 4 – Г-образное усиление углов плиты, 5 – несущие стены.
На данном этапе пол считается залитым, но это еще не конец, его нужно окультурить, а в некоторых случаях и утеплить.
Чтобы пол можно было считать полностью законченным, на подушку из бетона нужно залить стяжку из цемента и песка.
Некоторые скажут, что в ней нет особой необходимости, ведь автомобиль и без нее вполне может уверенно чувствовать себя на бетонной поверхности . Однако главная роль, которую выполняет бетонная стяжка пола в гараже, это равномерное распределение на пол нагрузки от машины, а также оборудования. Особенно это актуально, если планируется делать погреб, поскольку в случае нагрузки на одну точку может произойти разрушение бетона.
Говоря о стяжке, стоит упомянуть об утеплении пола, однако оно делается только тогда, когда планируется проводить в гараже большое количество времени.
Это делается до того, как заливается стяжка: укладываются листы пенопласта на бетон, затем армирующая сетка, ставятся маяки и заливается стяжка. Что касается ее высыхания, данный процесс контролируется так же, как в случае с бетонным основанием.
На этом заливка пола из бетона завершена, остается только придать поверхности привлекательный вид: покрасить пропитками для бетона или сделать облицовку плиткой из керамогранита или резиной.