[responsive-menu]

Строительство гаража из газобетона своими руками

Дата: 05.06.2015
Просмотров: 284
Комментариев:
Рейтинг: 17
Комментариев:
Рейтинг: 17
Оглавление: [скрыть]
  • Как сделать гараж удобным?
  • Кладка стен гаража
  • Крыша дома для автомобиля

Все больше владельцев автомобилей хотят строить гаражи из газобетона своими руками. Этим они не только обеспечивают надежное место хранения машины, а также получают возможность сэкономить значительную сумму денег.

Строительство гаража из блоков

Строительство гаража из газобетонных блоков это быстрое, экономичное, выгодное строительство.

Как сделать гараж удобным?

Владелец автомобиля много времени проводит в гараже. Поэтому так важно сделать его максимально удобным и комфортным.

И первое, о чем стоит задуматься, это материал для постройки. В последнее время для этой цели все чаще используется газобетон. Это экологически чистый материал, устойчивый к атмосферным явлениям и резким перепадам температур, негорючий, с хорошими звуко- и теплоизоляционными характеристиками. Гараж из газобетона – прочное и долговечное строение. Главное – во время строительных работ придерживаться правил и требований, которые предъявляются к этому материалу.

Перед тем как построить гараж, необходимо подготовиться. Для обустройства фундамента и строительства будут необходимы следующие материалы и инструменты:

Сравнение характеристик пенобетона и газоблока

Сравнение характеристик пенобетона и газоблока для строительства гаража

  1. Газобетонные блоки.
  2. Армирующая сетка.
  3. Штроборез.
  4. Щетка.
  5. Клей для кладки.
  6. Цемент, песок и щебень.
  7. Арматура для обвязки.
  8. Каретка для нанесения клея.
  9. Кельма, зубчатый шпатель.
  10. Доски для опалубки.
  11. Лопата.
  12. Строительный уровень и отвес.
  13. Резиновая киянка.
  14. Ножовка для резки блоков.
  15. Емкость для раствора.

Начинать строить гараж нужно с составления проекта и возведения фундамента. Газобетонные блоки – материал с небольшим весом. Поэтому возводить мощное основание нет необходимости. Для такого строения будет достаточно неглубокого ленточного фундамента. Выбор типа фундамента будет зависеть от характеристик грунта на участке строительства. На плотном грунте с невысоким уровнем грунтовых вод достаточно выполнить ленточную заливку на глубине 0,5 м. Если грунт подвижный, пучинистый, то следует остановить свой выбор на монолитной плите. Это позволит избежать растрескивания стен. Однако если владелец планирует обустроить смотровую яму, то монолитный фундамент ему не подойдет.

Устройство фундамента

Устройство фундамента для гаража.

Для обустройства ленточного фундамента готовится траншея глубиной около 70 см и шириной 50 см. Дно траншеи засыпается песком, тщательно утрамбовывается. Затем засыпается слой щебня и также утрамбовывается. Опалубку устанавливают на глубине 40-45 см. Перед началом заливки необходимо провести армирование. Опытные специалисты советуют проводить заливку фундамента под гараж из газобетонных блоков за один прием, чтобы он был более прочным. Кладку стен можно начинать после полного высыхания бетона. Для этого понадобится не менее 3 недель.

На готовый фундамент следует уложить гидроизоляционный материал на битумной основе. Это убережет стены гаража от сырости.

Вернуться к оглавлению

Кладка стен гаража

Первый ряд кладки самый важный. Чтобы готовая стена была ровной, блоки должны быть подогнаны друг к другу максимально плотно.

Схема кладки  газоблоков

Схема кладки газоблоков.

Кладка начинается с углов. Первый блок монтируется в самом высоком углу. Определить самый высокий угол поможет строительный нивелир. При укладке фундамента нужно стремиться к тому, чтобы перепад высот не превышал 3 см.

Для укладки первого ряда готовится цементный раствор. Для этого берется песок и цемент в пропорции 3:1. Шов между гидроизоляционным слоем и блоком должен быть не менее 2 см. Горизонтальность укладки первых блоков постоянно проверяется строительным уровнем. После укладки угловых «кирпичей» между ними нужно натянуть шнур, который будет служить ориентиром для монтажа остальных элементов. При длине стены в 10 м и более, по середине ряда должен быть уложен блок. Это будет дополнительный ориентир.

Чтобы подгонять газобетонные «кирпичи» друг к другу, необходимо пользоваться резиновой киянкой, которой аккуратно пристукивать их. Когда блоки-ориентиры установлены идеально ровно, можно начинать заполнять ряды. Выложить ряд из цельных элементов не всегда получается. При необходимости они могут быть разрезаны. Для этого используется ножовка с крупными зубьями для газобетона.

Для кладки стен используется специальный строительный клей для газобетона и привычный цементный раствор. У каждого состава есть свои плюсы и минусы. Использование цементного раствора позволит значительно сэкономить средства, но расход клея будет намного меньше и работать с ним гораздо удобнее. Да и готовится такой состав проще.

Кроме того, при использовании клея ширина шва не превышает 5 мм. При кладке на цементный раствор ширина шва будет не менее 10 мм. Горизонтальные швы через каждые два ряда должны быть усилены при помощи армирующей сетки.

При возведении стен не стоит забывать о вентиляции. Для этого устраиваются специальные отверстия. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, отверстия лучше располагать на разных уровнях. Их наружная часть должна быть огорожена сеткой, а внутренняя – решеткой.

Вернуться к оглавлению

Крыша дома для автомобиля

Схемы наклонной односкатной крыши

Схемы наклонной односкатной крыши для гаража.

С некоторыми трудностями придется столкнуться при установке перемычки над воротами. Чтобы облегчить эту работу, необходимо обустроить металлический каркас на внутренней стороне стены. Крепится каркас при помощи раствора. Затем можно устанавливать балку. Делается это таким образом, чтобы ее края заходили в кладку на расстояние не менее 20 см. Сверху балки продолжается кладка газобетонных блоков на необходимую высоту. Если планируется построить гараж из газобетона для одного автомобиля, то проем для ворот нужно сделать шириной не менее 3 м. «Автодом» для двух машин должен иметь проем шириной в 6 м или два проема по 3 м.

Завершающий этап строительства – монтаж крыши. Это может быть односкатная или двускатная конструкция. Если планируется установка стропильной конструкции, то на стены должен быть положен мауэрлат из бруса. В качестве стяжки используются анкерные болты. Стропила к мауэрлату крепятся шурупами или анкерными болтами. Его устройство позволит более равномерно распределить нагрузку от крыши по всей «коробке» гаража.

https://youtu.be/NEX_PBRQvwY

Самый простой в исполнении вариант – наклонная односкатная крыша. Балки этой конструкции будут опираться на стены гаража. Допустимый угол уклона – 25-60 градусов. Балки должны выступать за границу стен на расстояние не менее 30 см. Благодаря этому крыша будет защищать стены от воздействия осадков. Балки устанавливаются с шагом 80 см. Сверху укладываются доски толщиной в 40 мм. Доски располагаются максимально плотно друг к другу. Затем кладется слой рубероида, утеплитель и финишное покрытие. Перед установкой все детали из дерева должны быть обработаны специальными антисептиками, предотвращающими их порчу.

Затратив совсем немного времени и финансов, любой автолюбитель сможет построить прочный и надежный дом для своего «железного коня».

Комментарии